Установка пера руля

Через гельмпортову трубу продет вал пера руля - все стало абсолютно понятно!

Ух как хотелось в море!

Собственно выходу в море препятствовало лишь несколько отверстий в корпусе, отсутствие покраски и двигателя, а так же рулевого управления. Поскольку установка пера руля решало сразу два вопроса: закрытое отверстие в корпусе и собственно управление, решено было занятся им немедленно.

В этот раз, как и еще множество раз в последствиименя спасало абсолюное незнание вопроса.>

Собственно поэтому любая проблема, не казалась мне проблемо в принципе. Что значит установить перо руля? Ввариваем кусок трубы, вставляем вал пера руля и прикручиваем болтами, собственно все. Про то что, при таких размерах отклонение даже на миллиметр сверху дает уже 3 снизу, я както не задумывался, а поскльку в для жесткости и надежности проектировщик уставновил, аж 3 подшипника, то вероятность ошибки возрастала много кратно. Итак: Высота пера руля 1250, в низу к нему должен быть идеально точно приварен палец, который должен вращатся в бронзовой опоре пера руля, сверху к перу руля приварен фланец, ответный фланец с протчкой приварен к валу пера руля и эти фланцы должгы быть идеально (идеально это всетаки не про меня) притерты друг к другу. Вал в свою очередь вращается в двух бронзовых подшипниках. И хотя верхний конец гельмпортовой трубы значительно выше ватерлинии, сверху на ней (гельмпортовой трубе) еще и установалена кранбукса сальниковой набивки, для того чтобы набегающая волна всетаки не захлеснула в корпус.

И вся эта идеальность должна быть собрана на улице практически без инструментов.

Абсолютно пустое перо руля, которое было собрано заранее, в расчете в далбнейшем заполнить его битумом, пришлось полностью разобрать и уставновить внутрь ребра жествоксти.

Идея с битумом не понравилась никому, кроме проектировщика.

После сварки всех деталей, было уставновле что собрать все в текущем варианте, следуя чертежам абсолютно невозможно - фланец упирается в и в перо руля и в скег. От предложения проектировщика "спилить скег нахрен!" я отказался и лишь вырезал в нем отверстие под фланец. Также в при первом же подънме на бере приедся вварить в скег трубу для вытаскивания вала.

После примерно 10 сборок и разборок гельмпортова труба была установлена и надежно проварена с двух сторон. Еще один шаг к спуску на воду проден!

Posted in Строительство яхты on Sep 29, 2020.

Коментарии

Установка пера руля

Post a reply
456 views

- of 0

Reply to this discussion

You cannot edit posts or make replies: You should be logged in before you can post.