Подрулька на стальную яхту 57 футов

Как из подручных средств смастерить носовое подруливающее устройство на стальную экспедиционную яхту 37 тонн водоизмещением и длиной 17.4м

Я никода не управлял яхтой длиной больше 45футов и вообще никогда стальной яхтой, поэтому слушался советов бывалых:

"Подрулька очень нужна!".

По расчетам стоимость фирменной подрульки Vetus, betaMarin и подобных, на яхту с таким

корпусом и водоизмещением, плавала от 500 до 700 тысяч рублей и это только стоимость оборудования, без уставновки, сроки поставки по ковидным временам от двух месяцев. А спуск на воду запланирован через месяц. В общем было принято решение заколхозить подрульку из подручных материалов, а именно:

Редуктор от подвесного мотора Нептун и стартера СТ-722 от двигателя 3д6.

Принципиальным отличием данной модели подрульки является возможность ремонтировать (чистить, менять винт) на воде без подъема на берег, это важно для лубого судна, а для экспедиционной яхты водоизмещением 37т просто принципиально -

Я планирую поднимать "Эпоху" на берег лет через 5 не раньше!

Стартер СТ-722 и редктор от подвесного мотора Нептун 23 согласованы по оборотам - примерно 5000 выдает сартер и как раз на 5000 редуктор выдает максимум. Уже проверено можно исползовать стартеры от ЯМЗ- он мене мощный но зато распространен.

Сначала планировалось механически включать переднюю заднюю передачи, для движения лево-право на борт, но это казалось очень неудобно, и позже храповик в редукторе был приварен к звездочке заднего хода и направление вращения меняется изменением направления вращения стартера.

Нужно поднимать, что стартер не меняет направление вращения при изменении полярности на клеммах. Стартер - это электрический мотор постоянного тока последовательного типа и для изменения вращения нужно отцепить обмотки якоря и статора и

менять полярность нужно именно на щетках! иначе ток может пойти через подшипник вала на корпус

Это правило только для стальных корпусов.

Корпус подрульки это "ведро в ведре" вода между внешним и внутренним ведром, масло в редктор залитов во нешнее ведро примерно 2 литра.

Сейчас установлен тяговый винт от Нептуна (белый), вообще есть стандартный (красный винт) и скоростной (зеленый). Подрулька работает отлично наверно хотелось бы мощьнее, и возможно в дальнейшем я попробую четырехлопастной винт, н пока меня вполне устраивает. Стоимость материалов: редуктор, стартер, сталь - 20000 рублей. Отдельно установлены 2 грузовых аккумулятора на 190А каждый и реле от лебедки с радиомодулем - еще 4000 руб.

Posted in Строительство яхты on Mar 22, 2021.

Коментарии

Подрулька на стальную яхту 57 футов

Post a reply
640 views

- of 0

Reply to this discussion

You cannot edit posts or make replies: You should be logged in before you can post.