Как из подручных средств смастерить носовое подруливающее устройство на стальную экспедиционную яхту 37 тонн водоизмещением и длиной 17.4м
Я никода не управлял яхтой длиной больше 45футов и вообще никогда стальной яхтой, поэтому слушался советов бывалых:
"Подрулька очень нужна!".
По расчетам стоимость фирменной подрульки Vetus, betaMarin и подобных, на яхту с таким
корпусом и водоизмещением, плавала от 500 до 700 тысяч рублей и это только стоимость оборудования, без уставновки, сроки поставки по ковидным временам от двух месяцев. А спуск на воду запланирован через месяц. В общем было принято решение заколхозить подрульку из подручных материалов, а именно:
Редуктор от подвесного мотора Нептун и стартера СТ-722 от двигателя 3д6.
Принципиальным отличием данной модели подрульки является возможность ремонтировать (чистить, менять винт) на воде без подъема на берег, это важно для лубого судна, а для экспедиционной яхты водоизмещением 37т просто принципиально -
Я планирую поднимать "Эпоху" на берег лет через 5 не раньше!
Стартер СТ-722 и редктор от подвесного мотора Нептун 23 согласованы по оборотам - примерно 5000 выдает сартер и как раз на 5000 редуктор выдает максимум. Уже проверено можно исползовать стартеры от ЯМЗ- он мене мощный но зато распространен.
Сначала планировалось механически включать переднюю заднюю передачи, для движения лево-право на борт, но это казалось очень неудобно, и позже храповик в редукторе был приварен к звездочке заднего хода и направление вращения меняется изменением направления вращения стартера.
Нужно поднимать, что стартер не меняет направление вращения при изменении полярности на клеммах. Стартер - это электрический мотор постоянного тока последовательного типа и для изменения вращения нужно отцепить обмотки якоря и статора и
менять полярность нужно именно на щетках! иначе ток может пойти через подшипник вала на корпус
Это правило только для стальных корпусов.
Корпус подрульки это "ведро в ведре" вода между внешним и внутренним ведром, масло в редктор залитов во нешнее ведро примерно 2 литра.
Сейчас установлен тяговый винт от Нептуна (белый), вообще есть стандартный (красный винт) и скоростной (зеленый). Подрулька работает отлично наверно хотелось бы мощьнее, и возможно в дальнейшем я попробую четырехлопастной винт, н пока меня вполне устраивает. Стоимость материалов: редуктор, стартер, сталь - 20000 рублей. Отдельно установлены 2 грузовых аккумулятора на 190А каждый и реле от лебедки с радиомодулем - еще 4000 руб.
Posted in Строительство яхты on Mar 22, 2021.
- of 0
You cannot edit posts or make replies: You should be logged in before you can post.